Грядущий модный сезон с показами в рамках мировых недель моды стал одним из самых ожидаемых в истории. Если раньше публика ждала, какие же тренды введут в нашу жизнь дизайнеры, то на этот раз все хотят увидеть, как повлияют на индустрию революционные перемены. Во-первых, за последние полгода множество модных домов сменило своих наставников, что не может не отразиться на коллекциях. А во-вторых, многие бренды приобщаются к новому формату показов и графику продаж – «see now, buy now».  Такая бизнес-модель предполагает, что коллекцию можно будет купить сразу после ее показа на подиуме, а не ждать еще полгода, пока она появится в магазинах.

Конечно, этот подход – кардинальная смена графика работы модных домов, требующая полностью сменить сезонность коллекций, ведь традиционные маркировки «осень-зима», «весна-лето» теряют свою актуальность. Кроме того, в данном формате логично упростить деление коллекций на женские и мужские, объединив их в одном шоу. Таким образом, если система «see now, buy now» полноценно вступит в силу, вместо четырех основных коллекций в год (двух женских и двух мужских – «осень-зима» и «весна-лето»), бренды будут показывать лишь две смешанные – в сентябре и феврале.

Неудивительно, что многих дизайнеров-консерваторов пугает столь решительный  переворот, и не все из них спешат следовать новому тренду продаж. Но самые смелые модные дома убеждены, что в сегодняшнюю эпоху социальных сетей и быстрого потока информации мода должна догонять дух времени, подстраиваясь под запросы потребителей. Поэтому некоторые бренды уже с наступающего сезона полностью меняют свое расписание, становясь показательным примером для других. Другие же пока не рискуют полностью отдаться в руки новой системы, однако пытаются частично опробовать ее эффективность.

landscape-1464113764-elle-styles-comp

Итак, в преддверии нового сезона, мы решили вспомнить, какие же модные дома готовы первыми поменять уклад fashion-индустрии.

Переходят в формат «see now, buy now»:

Burberry

Первыми о своем переходе на новую модель продаж смело заявили в Burberry. Сразу после сентябрьского шоу бренд запустит продажи женской и мужской коллекции в бутиках и онлайн-магазинах.  

Tom Ford

Том Форд отменил показ своей осенней коллекции в феврале, и перенес ее на сентябрь – впритык к старту продаж.

Tommy Hilfiger

Бренд Tommy Hilfiger также оптимистично смотрит на новую модель ведения бизнеса, однако компании нужно время, чтобы подготовиться работать в новом графике. В формате «see now, buy now» бренд начнет работать с весны 2017-го.

Alexander Wang

К новому тренду fashion-индустрии примкнул и Александр Вэнг. Он опробует новую бизнес-модель с круизной коллекции 2017. Показав ее байерам и прессе в июне, полностью она будет опубликована лишь в ноябре, аккурат к началу ее продаж. Плюс, некоторые вещи из этой же коллекции будут присутствовать на сентябрьском шоу весна/лето 2017.

Thakoon

К сентябрьскому шоу готовится и обновленный бренд Thakoon, которое он также планирует провести в формате «see now, buy now».

Mulberry

Британский бренд Mulberrу также сократил время между показом коллекций и стартом их продаж. Например, прошлая коллекция, которая была показана в феврале, поступила в продажу уже в апреле – через несколько недель, а не через несколько месяцев, как это было ранее. Далее бренд планирует работать в таком же духе.

Marks & Spencer

Показательно, что к новому движению начали подстраиваться и масс-маркет бренды. Так, марка Marks & Spencer  еще в мае представила капсульную коллекцию, которую тут же начала продавать.

Neiman Marcus и Alice+Olivia

Бренды Neiman Marcus и Alice+Olivia объединились для создания капсульной коллекции, которую в апреле они показали формате «see now, buy now».

Частично пробуют перейти на формат «see now, buy now»:

Stella MacCartney

Свою первую линию мужской одежды дизайнер Стелла Маккартни представит в ноябре этого года вместе с весенней женской коллекцией. В продажу они также поступят почти одновременно – женская коллекция – в ноябре, мужская – в декабре.   

Prada

Модный дом Prada пока не определился с тем, готов ли он работать согласно новому календарю, однако попробовал эту схему после показа осенней коллекции в феврале, когда выпустил в продажу две сумки –  «Pionnière» и «Cahier» сразу после их представления на подиуме.

Diane von Furstenberg

Модный дом Diane von Furstenberg попробовал протестить новый тренд  на небольшой коллекции платьев-ночнушек, которые были доступны к покупке сразу же после их осенней презентации.

Proenza Schouler

Такими же небольшими шагами решили действовать в Proenza Schouler. В феврале они показали капсульную коллекцию одежды и сумок сезона осень 2016, которая прямо оттуда отправилась в магазины.

Céline

Приближает демонстрацию коллекций к старту продаж и бренд Céline, но пока только в рамках межсезонья – resort и pre-fall.

Michael Kors

Так же поступил и Майкл Корс. После февральского показа капсульной коллекции одежды и аксессуаров, она сразу же оказалась в продаже на сайте бренда.

Выборочно некоторые вещи, которые можно было увидеть на подиуме в рамках недели моды в феврале, были сразу доступны к заказу и у брендов Moschino, Joseph Altuzarra, Jason Wu, Prabal Gurung.

Объединяют показ мужских и женских коллекций:

Gucci

Алессандро Микеле не против приобщиться к концепции «see now, buy now». Но для начала он планирует объединить показы женской и мужской коллекции, соответственно, сократив их до двух шоу в год, начиная с 2017-го. Правда, команда модного дома пока не решила, когда именно проводить показы – во время мужской или женской недели моды.

Vetements

Такую же тактику уже выбрал для себя и креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия – только для своего собственного бренда Vetements. В отличие от Микеле, он определился, что будет показывать смешанное шоу во время мужской недели моды – в январе и июне.

Antonio Marras

Бренд Antonio Marras последовал примеру коллег, и не стал принимать участие в мужской неделе моды в июне. Вместо этого, он покажет и мужскую, и женскую коллекцию в рамках традиционной миланской недели моды в сентябре.

Пока вышеперечисленные бренды и, уверены, многие другие, смотрят вперед и голосуют за новое расписание, старожилы модного мира, такие как Loewe, Lanvin, Dolce&Gabbana и другие французские дома моды не в восторге от нововведений. Они считают, что luxury-сегмент достоин того, чтобы оставаться объектом желания несколько месяцев, а не разлетаться, как горячие пирожки – как это обычно бывает с новыми коллекциями масс-маркета.

В любом случае, грядущий модный сезон с показами и последующими продажами покажет, чей подход эффективнее и, вероятно, разрешит этот спор инсайдеров, разделившихся на два лагеря.  Нам остается лишь подождать!

The coming season with fashion week shows has become one of the most expected in fashion history. Where previously the audience was waiting for trends that will be involved in our life, this time everyone wants to see how revolutionary changes will influence the industry. Firstly, during the last six months many fashion houses replaced their creative directors that will be reflected in the collections. And secondly, many brands are attaching to the new “see now, buy now” show schedule. This business model assumes that the collection will be available in stores immediately after the runway.

Of course, this approach is a radical change of fashion houses’ schedule which requires a complete reorganization of seasonal collections, because the traditional marking “fall/winter”, “spring/summer” lose its relevance. Plus, this format will simplify the collection division into male and female, by combining them in one show. Thus, if the system “see now, buy now” come into force, brands will be showing two mixed collections in September and February instead of four collections a year (two female and two male – “fall/winter” and “spring/summer”).

It’s no wonder many conservative designers are afraid of so decisive revolution, and not all of them are in a hurry to follow the new trend of sales. But the most brave fashion houses believe that in today’s world of social networking and the rapid flow of information fashion needs to catch up spirit of the time, adapting to the demands of consumers. Therefore, some brands completely change their schedule, starting with the upcoming season. Others have not yet run the risk of completely following the new system, however, they partly try to test its effectiveness.

landscape-1464113764-elle-styles-comp

So, in anticipation of the new season, we decided to remind which of the fashion houses are willing to change the way of the fashion industry.

Follow a “see now/buy now” show schedule:

Burberry

Burberry was the first fashion house which boldly stated about its transition to the new sales model. In September, the brand will combine its men’s and women’s lines into a “seasonless” show of clothes that will be immediately available for sale.

Tom Ford

Tom Ford canceled his February runway show and announced he would instead present his fall line to the public in September – before the start of sales.

Tommy Hilfiger

Tommy Hilfiger is also optimistic about the new business model, but his company needs time to prepare for work in the new schedule. He declared that he would move to a “see now, buy now” model in spring 2017.

Alexander Wang

Alexander Wang also decided to join the new business trend in the fashion industry. He took such an approach to his Resort 2017 collection for the first time. After showing the collection to buyers and press in June, per usual, its images and the full collection will be under embargo until the collection is delivered to stores in November. Plus, a selection of pieces from the Resort ’17 collection will be presented on the spring/summer 2017 show in September for the first time.

Thakoon

Thakoon is preparing to relaunch the brand with a September show and to follow a “see now, buy now” proposition.

Mulberry

Another British brand, Mulberry, is also closing the time gap between showing and selling. Creative director Johnny Coca’s first collection began dropping in stores in April, weeks — rather than months — after it appeared on the February runway.

Marks & Spencer

It is significant that mass-market brands began to adapt to the new movement of sales. Marks & Spencer, for example, launched a capsule collection in May, which they immediately began to sell.

Neiman Marcus and Alice+Olivia

Neiman Marcus has signed on as the official partner for Alice+Olivia’s first “see now, buy now” show, which has taken place in April.

Trying to follow partly:

Stella MacCartney

Stella McCartney will present her first line of menswear in November this year, along with women’s spring collection. Both collections will be available almost simultaneously – women’s in November, men’s in December.

Prada

Prada fashion house has not yet decided whether it is ready to work according to the new calendar. But it tried this model after the February runway show, when it began to sell the Pionnière and the Cahier bags, which were presented on the catwalk.

Diane von Furstenberg

Diane von Furstenberg fashion house created a small collection of slip dress styles available to shop direct from her Fall presentation.

Proenza Schouler

Proenza Schouler is getting into the “see now, buy now’ game and introduced a small capsule of ready-to-wear and bags on their Fall 2016 runway in February.

Céline

Céline also opted not to distribute pictures of the latest pre-collections until the clothes and accessories are available online and in stores.

Michael Kors

Michael Kors also put a capsule line of fall ready-to-wear and accessories up for sale on his website immediately following his February runway show.

Customers could also cherry-pick a selection of runway items to preorder from Moschino, Joseph Altuzarra, Jason Wu, Michael Kors, Prabal Gurung, and more.

Combine men’s and women’s shows:

Gucci

Gucci’s creative director, Alessandro Michele will now show both men’s and women’s together come 2017, but hasn’t yet decided whether it will be during women’s or men’s fashion week.

Vetements

The same tactic has chosen artistic director of Balenciaga Demna Gvasalia but for his own brand Vetements. He will present both women’s wear and menswear together during the men’s show weeks in January and June.

Antonio Marras

Antonio Marras followed the example of colleagues and did not take part in the men’s fashion week in June. He will combine instead his men’s and women’s spring collections, holding one single show during women’s fashion week in September.

 

While the mentioned brands and many others look forward and vote for the new schedule, the old-timers of the fashion world, such as Loewe, Lanvin, Dolce & Gabbana and other French fashion houses are not enthusiastic about the innovation. They believe that the luxury pieces deserve to be the object of desire for several months. They should not be sold like hotcakes, as it usually happens with new collections of mass market brands.

Anyway, the coming fashion season with its shows and following sales will tell whose approach is more effective. We’ll just have to wait!